Герб города Калязин.
КАЛЯЗИН - информационно-туристический ресурс о городе!
Код города Калязин.
ЭВАКУАТОР 24 ЧАСА. 8-920-180-78-88

- ВОДОПРОВОД в частный дом. Доступно! Гарантия! Звоните: 8 (952) 089-32-67
ИП "Уютное тепло" (г.Калязин) предлагает жителям Тверской и Московской областей:
Доставку и установку пластиковых окон. Кровельные и строительные материалы. Изделия из гранита и мрамора. Услуги по оформлению документов на причалы. Продажа и установка металлических дверей. Подробнее читайте на этой странице >>>

Приглашаем отдохнуть в кемпинге «Гусиный остров» на берегу Волги в Калязине. Подробнее читайте здесь >>>

Духовные черты Калязинцев.

Отдельной заметкой следует отметить отношение калязинцев к духовной жизни. Многие обычаи, описанные в историческом документе «Записка о городе Калязин» в 1860 году, сохранились до наших дней. Из глубины веков нам повествует калязинский священник Иоанн Стефанович Белюстин. В продолжении статьи я буду приводить отдельные цитаты, а полную версию данного документа читайте в книге «Забытые страницы истории». Она есть в местной библиотеке.

Старое фото Калязина

«Обыкновение прощаться в последнее воскресенье перед великим постом сохраняется. Но с этим обыкновением, прекраснейшим по цели, с которою оно установлено, не соединяется никакого внутреннего значения. Не бывало ни разу, чтобы, после подобных прощаний, враги примирились истинно и искренно; чтобы между ними прекратились ссоры, неудовольствия и тяжбы. Раскланяются, расцелуются, а назавтра опять за прежние судбища». Из этих строк я сделал вывод о том, что наши предки были очень злопамятными и лицемерными. Да, неприятный факт отношений между калязинцами попал в исторический документ.

Не нужно меня критиковать за попытки извлечь из истории Калязина только нелицеприятные факты. В ней были позитивные моменты. Их я тоже приведу в качестве поучительных примеров.  Современные калязинцы с удовольствием оставляют в церкви крашеные яйца на Пасху. Искреннее желание помочь другим передалось нам через века. Вот, что об этом пишет священник И.С.  Белюстин в 1860 году: «Обычай кормить в праздники нищих существует. К этому присоединяются некоторые особенности, так например купцом Н.М.  Суворовым раздаются 8 ноября вариги, носки и чулки шерстяные всем нищим, сколько бы их ни собралось, которых и собирается до трехсот человек. В последнее время раздается от имени купца Н.М.  Полежаева по пуду муки, по мере крупы в месяц на каждого, кто от своего приходского священника предоставит записку о бедности. Кроме того, им же выдается по пуду мяса и муки пшеничной второго сорта перед великими праздниками и по сажени дров».

Калязин во время разлива Волги

Здесь следует отметить, что прекрасную традицию Н.М.  Полежаева взяло на себя современное государство. Для помощи нуждающимся гражданам организована служба социальной помощи населению.

«Было обыкновение посылать перед праздниками в острог (в тюрьму – прим.ред.) деньги, пироги, мясо и т.п., но с устройством тюремного комитета прекратилось» — пишет священник И.С.  Белюстин в исторической записке о нашем городе.

Следует отметить ещё один замечательный обычай, который был утрачен в советское время, но начал постепенно возобновляться. Цитируем книгу «Забытые страницы истории»: «В Пасху каждый считает обязанностью сходить к мощам преподобного Макария – „постосоваться“ (похристосоваться). Не служа молебна, как в другое время, а просто, после нескольких поклонов, прикладываются к мощам со словами: „Христос воскресе“. Точно так ходят „стосоваться“ на могилы родных. И это делается прежде стосования с живыми, именно в самый первый день Пасхи. Основание этого обычая – глубокая вера в жизнь загробную. В день воскресенья нет мертвых, все живы, от умершего – прославленного, пр.Макария, и до тех, прах которых давно смешался с землей.» — пишет в 1860 году калязинский священник И.С.  Белюстин. У современных жителей Калязина существует и активно поддерживается традиция посещать в Пасху могилы усопших родственников. В этот день местные власти организуют специальный маршрутные автобусы, чтобы людям было легче добираться до мест захоронения близких.

<<< Дети брошенные матерями на произвол судьбы. | Жажда наживы и калязинские лентяи. >>>