Герб города Калязин.
КАЛЯЗИН - информационно-туристический ресурс о городе!
Код города Калязин.
ЭВАКУАТОР 24 ЧАСА. 8-920-180-78-88

- ВОДОПРОВОД в частный дом. Доступно! Гарантия! Звоните: 8 (952) 089-32-67
ИП "Уютное тепло" (г.Калязин) предлагает жителям Тверской и Московской областей:
Доставку и установку пластиковых окон. Кровельные и строительные материалы. Изделия из гранита и мрамора. Услуги по оформлению документов на причалы. Продажа и установка металлических дверей. Подробнее читайте на этой странице >>>

Приглашаем отдохнуть в кемпинге «Гусиный остров» на берегу Волги в Калязине. Подробнее читайте здесь >>>

Жажда быстрой наживы и калязинские лентяи.

Почти за 200 лет истории Калязинского края практически ничего не изменилось. Многие существующие предприятия являются наследием Советского Союза. Мы не будем их брать во внимание. Я также отмечу, что попытки создать новое производство на нашей земле предпринимают жители других регионов. Их мы тоже не будем рассматривать с дорогими читателями. Я хочу вспомнить случай, когда кто-нибудь из местных жителей создал успешное производство. К сожалению, таких примеров у меня нет. Причина была озвучена священником И.С.  Белюстиным в 1860 году. Он пишет: «Вообще, в калязинцах преобладает очень вредное направление: страсть во что бы то ни стало, какими бы то ни было способами разжиться сейчас. Вследствие этого, они стараются не об упрочении доверия себе, а о том, чтобы схватить возможно больший барыш, если даже для этого пришлось обмануть самым наглым образом».

Монастырь в Калязине на старом фото

Производство – это длительный процесс. Он требует высоких затрат и ежедневной тяжелой работы. Я никогда не слышал от калязинцев даже мысли о создании какого-либо производства. После слов священника мне стал понятен мотив – жажда быстрой наживы. Она же породила высокую безработицу. Многие мужчины трудоспособного возраста предпочитают сидеть дома, чем работать за 15 000 рублей. Они ждут высоких барышей. Из всего вышесказанного в истории и в современном Калязине его жителей неохотно берут на работу. «Недаром те купцы, у которых дела идут хорошо, в мальчики и сидельцы предпочтительно берут крестьянских мальчиков и с величайшей неохотой калязинских…» — пишет калязинский священник в 1860 году.

200 лет назад тоже было много лентяев, но я не хочу уделять им своё печатное пространство. Вернемся к производству в Калязине. Наш город славился крахмалом и патокой благодаря безукоризненной честности купца Николая Петровича Свечникова. Однако, этот промысел успешно провалили завистники ищущие быстрый заработок. По словам священника Иоанна Стефановича: «… подобные заводчики меняли гнилой крахмал на гнилые ситцы, которыми и наделяют неосторожных покупателей…» в результате «… вместо скорого обогащения, он разоряется вконец».

Старое фото Калязина

Еще одной нехорошей особенностью обладает местное население – подражание дурному примеру. За свою жизнь я видел много предпринимателей, которые начинали свой бизнес и быстро разорялись. Они надеялись, что их бизнес будет удачнее, чем тоже самое у конкурентов. Однако, чудо не происходит. К сожалению, с целью увеличения барышей, современный бизнесмен начинает прибегать к некрасивым уловкам. Вот, что об этом пишет в 1860 году калязинский священник И.С.  Белюстин: «Хуже всего то, что как пример разумного и от того весьма выгодного ведения дел не увлекает к подражанию, так и гибельные примеры не устрашают и не умудряют никого. Свернулся один, в след за ним, тем же самым путем идет другой, пятый, десятый, без сомнения рассчитывая так: авось со мною не будет такой беды, как бы бессовестно не повел я свои дела». Современных примеров для нашего города вполне достаточно. Просроченные продукты, заведомо некачественная оргтехника, одежда из непонятной ткани или итальянская обувь из Китая. Такие магазинчики быстро появляются и также быстро разоряются. Сокрытие доходов от общественности и от государства появилось давно. В своей записке, калязинский священник отмечает такой факт, о владельцах предприятий в нашем городе: «Заводчики, по каким то неведомым причинам, не показывают настоящей цифры ни количества, ни ценности производимого ими». Думаю, что комментарии излишни.

Отдельное внимание следует уделить ремесленникам. Они «… не могут похвастаться особенною деятельностью, и честному, усидчивому труду…» — пишет священник Иоанн Стефанович. За 200 лет истории не удалось заметить существенных изменений в лучшую сторону. В Калязине редкий строитель или ремонтник работает честно и на совесть. Как правило, срабатывает заложенная в калязинцах жажда быстрой наживы. Это утверждение я делаю из своего опыта. За установку двух светильников пришлось выложить порядка 4 000 рублей – сгорели на следующий день. Установка водонагревателя 7 000 рублей – отвалилась розетка.  С большим трудом мне удалось найти честных строителей выполнивших услуги с гарантией.

Система кредитования начала свое существование более 2-х столетий назад. Например, в Калязине о ней пишет священник И.С.  Белюстин: «… прочее берется в кредит, со всеми невыгодами и неудобствами подобных операций, особенно когда кредитующиеся не пользуются безусловным доверием». Уже тогда они были невыгодными. Грабительские проценты угнетали бизнес, а брали их люди, которым сложно доверять.

<<< Духовные черты калязинцев. | О жестокости, судах и калязинской дерзости >>>